Перевод с английского по книге: Владимира Гуревича;
Electrical Relays: Principles and Applications; CRC Press (Taylor; Francis Group), Boca Raton-London-New York, 2006
Истоки
Что такое РЕЛЕ?
Наверное, нет ни одного инженера или техника, который мог бы позволить себе признаться коллегам, в том, что он не знает, что это такое реле. Это настолько широко распространенный в технике элемент, что наверное каждому инженеру приходилось иметь с ним дело в той или иной степени.
Если попытаться сформулировать понятие «реле», то вряд ли это удастся сделать с первого раза, а если воспользоваться словарём, то можно запутаться ещё больше. Судите сами:
RELAY
- Замена лошадей
- Смена рабочих
- Работать посменно
- Спортивная эстафета
- Система смен на предприятии
- Сменять, обеспечивать замену, передавать
- Ретранслировать
- Реле, переключатель
Неправда ли, довольно неожиданные толкования такого распространенного в технике слова? В чем же здесь дело?
В 1830 в Америке был построен первый «железнодорожный» путь из Балтимора до фабрики Элликота, протяженностью 13 миль (20,9 км). Первые поезда состояли из нескольких фургонов, на деревянных колесах которые тащила по деревянным рельсам упряжка лошадей. Постепенно такие поезда стали применяться для поездок между городами, находящимися друг от друга на большом расстоянии. При этом, нужно было дать лошадям возможность поесть и отдохнуть, что слишком затягивало путешествие.
И вот, кому-то пришла в голову мысль менять упряжку лошадей в средней точке трассы, чтобы путешествие можно было продолжать без остановки. Эту новую упряжку лошадей назвали «реле» (с французского - смена, замена). Это же имя получил вскоре и небольшой городок, в котором впервые была осуществлена такая смена лошадей.
28 Августа 1830 - начало регулярного движения конных поездов через станцию Реле. В 1872 году в Реле была построена железнодорожная станция пересадок с комнатами для отдыха пассажиров с видом на Виадук.
Рисунок 1. Железнодорожная станция «Отель Виадука»
Рисунок 2. Городская ратуша города Реле